Приморские производители детской воды готовы к маркировке на 100%
Вопросы маркировки безалкогольных напитков, детской воды и пивоваренной продукции обсудили на совещании в Приморье в пятницу, 14 июля. В мероприятии приняли участие заместитель министра промышленности и торговли РФ Екатерина Приезжева, заместитель председателя Правительства Приморского края Николай Стецко.
В преддверии совещания его участники – представители бизнеса и власти, «Честного знака» – посетили ряд предприятий, на которых ознакомились с технологическим процессом нанесения маркировки на пиво, детскую и сладкую воду.
Николай Стецко отметил, что региональные производители начали готовиться к новым требованиям маркировки заранее и край в целом находится в высокой степени готовности.
«100% производителей воды для детского питания Приморского края готовы к старту обязательной маркировки, почти 50% региональных производителей напитков в полимерной и стеклянной упаковках также оборудованы», – подчеркнул зампред.
Екатерина Приезжева призвала производителей активно готовиться к новым требованиям.
«Большая часть производителей Приморья демонстрируют серьезный подход к делу и уже сейчас готовы к вступлению в силу новых требований. Хочу призвать остальных производителей пивоваренной продукции и безалкогольных напитков, которые еще не приняли участие в проекте маркировки, заранее начать подготовку к внедрению новых процессов», – сказала замглавы Минпромторга России.
Она напомнила, что 1 сентября в России начинается обязательная маркировка воды для детского питания. Также 1 октября маркировка станет обязательной для пива и слабоалкогольных напитков в стеклянной и полимерной упаковке. С 1 декабря производители и импортеры безалкогольных напитков также поэтапно начнут маркировать свою продукцию.
Отмечено, что времени на подготовку осталось не так много. Уже прошла половина эксперимента по маркировке сладких напитков, а сроки отработки тестового нанесения кодов на разные типы упаковки ограничены.
«Чтобы поддержать отрасль, мы запустили программы поддержки. Производители безалкогольных напитков могут подать заявку на компенсацию 50% затрат на оборудование для маркировки, если на производстве используются ручные, полуручные линии. Предусмотрена беспроцентная рассрочка для приобретения маркировочного оборудования на три года – вторая программа доступна для всех участников рынка», – проинформировали эксперты, добавив, что для пивоваров запущены аналогичные меры поддержки.